Всего в тридцати километрах северней Биканера, в небольшом городке
Дешнок, по сути большой деревне, стоит всемирно известный храм крыс Шри
Карни Мата. Его тысячи раз показывали по телевизору, писали статьи и
упоминают во всех справочниках. Табличка на входе вообще объявляет его
восьмым чудом света.
Честно говоря, раньше я представлял этот храм очень древним,
огромным, с темными, поеденными временем каменными стенами и кишащий
крысами пол, где человеку то и ногу некуда поставить. К моему сожалению,
храмик оказался достаточно новенький на вид и совсем не гнетущий.
По легенде, жила была некая девушка по имени Карни Мата, была она
одним из воплощений богини Дурги. Пытаясь спасти какого-то ребенка из
рук бога смерти Ямы, она временно переселила его душу в крысу. И так ей
понравилось оставлять могущественного бога без добычи, что она эту
процедуру стала повторять с завидной периодичностью, переселяя души
мертвых детей в крыс. Местные жители очень почитают этих крыс с детскими
душами и вот построили им небольшой, светлый храм, где серые, лопоухие и
длиннохвостые зверьки чувствуют себя более чем привольно, имея
круглосуточное питание и кров.
При входе в храм принято разуваться и идти дальше босиком, хотя
можно и в носках. Что бы не оставлять обувь на входе, снимаем кроссовки в
машине и шлепаем по горячему асфальту. На входе, у ворот встречают два
вальяжно развалившихся мраморных льва, с мордами из диснеевского "Короля
льва", теоретически они должны охранять храм от кошек. Не успел войти,
как через мои ноги шмыгнула средних размеров крыска. Я в принципе крыс
не боюсь, поэтому визжать, подпрыгивать и ронять что-либо не собирался.
Тут же подошел местный служитель с желтой тетрадочкой, предупредил, что
фото-видео в храме платное, назвал сумму в 70Rs и оторвал билетики.
Несколько раз спрашивал о том как долго будем снимать видео, видимо цена
считается почасово. Меня тут же начали тянуть в разные стороны местные
помогайки и доброжелатели, но я быстренько от них отбился и занялся
съемкой так сказать предмета. На полу стояла огромная посудина на краях
которой сидело больше десятка крыс и спокойненько накачивалось налитым
до краев молоком, напившись они отваливались как пиявки в сторону
уступая место следующим. За невысоким заборчиком паренек готовил еду в
огромном чане, может быть служителям культа, а может и самому предмету
культа, во множестве шнырявших по храму или тихо почивавших по углам.
Вскоре подоспели и Наташа, собрав волю в кулак, она снимала пьющих и
грызущих крыс совершенно спокойно, иногда вздрагивая, когда совсем уж
бесцеремонные грызуны пробегали по ее босым ногам.
Нам показали "счастливую" крысу, увидеть которую вроде как к большой
удаче. Теоретически белая и пушистая, а на самом деле цвета индийского
чая (чая с молоком), она кемарила в укромном уголке огрызаясь на
бесцеремонно топтавшихся по ней рядовых представителей породы.
Неподалеку топтались толстые голуби, подбирая рассыпанный для крыс
прасад - освященная индуистская пища, что-то похожее на воздушный рис.
Храмовый священник немного попозировал нам, пытаясь приманить
кого-нибудь из крыс на руку, но им было некогда. Крысы были заняты
своими ежедневными делами, жевали, грызли, набивали животы, хватали
лакомые куски и пытались спрятаться подальше от прожорливых
родственников, дрались, вставали на задние лапы, пытаясь перетолкать
соперника передними, шевелили ушами и усами и дремали в подходящих и
совершенно неподходящих местах, кто по укромным углам, а кто-то,
взгромоздившись на религиозные символы. К алтарю нужно было проходить
через небольшой зал, где солнце живописно расцвечивало дым от
курительниц. На алтаре естественно ползал десяток крысок, а сидевший
рядом служитель записывал в тетрадь с желтыми листьями размеры
приношения прихожан.
Возле выхода наблюдаю картину. Стоит мужчина, индус и смотрит на
оставленные там свои туфли, одну из них облюбовал длиннохвостый зверь и
явно собирался провести в них остаток жизни. Увидев меня он показал на
свою обувь заулыбался, мол, теперь он осчастливлен и удача будет ходить
за ним по пятам, точнее под пятой. Я сделал несколько кадров "мыша" и
начал со стороны наблюдать за владельцем штиблет. Он еще некоторое время
понаблюдал за крысом, похвастался всем, кому мог, потом легонько пнул
туфель, откуда серой тенью шмыгнул незваный квартирант, и начал
обуваться.
Наташа до того обвыклась в этом экзотариуме, что даже распечатала
пачку овсяной каши быстрого приготовления (фирму упомяну только после
оплаты рекламы) с запахом и привкусом клубники, а может и малины и
начала высыпать живенько заинтересовавшимися новым для них продуктом
крысам.
Но пора было двигаться дальше, тем более, что в храм
привезли автобус с немецкой группой старичков пенсионеров и еще каких то
даунов. Усато-хвостатые обитатели стали нервничать от галдежа и
перемещаться в дальние уголки и щели, чтоб не попасть под ноги
какой-нибудь зазевавшейся бабули. Спрашиваем Атму, почему он не пошел.
Он передергивает плачами и говорит, что видел много раз, да и крыс не
любит. Возвращаемся обратно в Биканер, где выруливаем на трасу ведущую в
золотой город Джайсальмер.
По пути я перебрался на переднее сидения, рядом с Атмой и мы с
Наташей даже придремали. Что меня разбудило не помню, но только выглянув
в окно я увидел промелькнувшие на обочине тысячи поношенных тапочек.
Срочно торможу машину. Действительно возле небольшого указателя,
примерно на протяжении 300-400 метров, вся обочина усыпана всевозможными
тапками, в основном конечно шлепанцы, но попадаются и мужские и женские
туфли. Сделал несколько кадров. Пытаю допросить водителя, что это
такое. Он особенно не в курсе, но говорит, что эту обувь привозят зачем
то сюда из какого то храма, где их оставляют паломники. В общем тайна
так и осталась покрыта для меня мраком. А на фотографии сотни старых и
не очень шлепанцев усыпавших дорогу в 130 км до Джайсальмера
Взято с: http://haim.ru/india2/india4.php
|